- Об органе власти
- Административная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, женсовет
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Перечень СМИ
- Контакты
- Биография главы поселения
- УСТАВ
- Представительный орган Борового сельского поселения - Совет депутатов
- Итоговый отчет главы Борового сельского поселения
Обращение
Уважаемые посетители сайта!
Приветствую вас на официальном сайте Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области!
Местное самоуправление - самая близкая к населению ветвь власти, отвечающая перед людьми за действия и политику исполнительных органов на местах.
Целью создания интернет-сайта является предоставление пользователям возможностей интерактивного взаимодействия с органами и должностными лицами муниципалитета и свободного обсуждения проблем общественной жизни и непосредственного участия жителей в их решении.
Глава Борового сельского поселения Семенищева Марина Ивановна
Баннерная сеть
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения (МЧС информирует)
- Перечень официальных сайтов
- Государственные и муниципальные услуг
- Интерактивная карта области
- Прокурор разъясняет
- Статистическая информация
- Малый и средний бизнес
- Архитектура и градостроительство
- Налоги
- Информация об объектах муниципальной собственности
- Муниципальный контроль
- Благоустройство
- Дорожная деятельность
- Противодействие коррупции, справки БК
- Всероссийская перепись населения
- Твердые коммунальные отходы и свалки
- Экопаспорт
- Трудовое законодательство
- Безопасность поселения
- Финансовые новости
- Избирательная коммиссия
- Конкурс, Экологический герб, чтобы сохранить.
- Казна
- ГосКадОценка
- Доступная среда
- О присвоении адреса объектам адресации (ФИАС)
Конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты в Институт прокуратуры
http:ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 15 сентября 2004 года № 269-ЗО "О СТАТУСЕ И ГРАНИЦАХ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ЕГО СОСТАВЕ"
Историко-географическое описание Борового сельского поселения
Схема границ Борового сельского поселения
Схема границ Октябрьского муниципального района
ИСТОКИ. Первые неясные робкие сведения о жителях южноуральских степей дали античные историки и географы. Наряду с мифическими фиссагетами, аргиппеями и исседонами они поведали о могучих племенных союзах скифов, саков и сарматов.
Особенно многочисленными были сарматские племена. Их владения занимали огромные пространства от причерноморских и поволжских степей до зауральских равнин и среднеазиатских пустынь.
В степях Южного Зауралья сарматские племена сформировались в VI веке до нашей эры на основе скифо-савроматского населения и угроязычных племен лесостепной зоны. Это были ранние кочевники. Тяжелые повозки, запряженные быками, перемещали по степи неразборные сарматские кибитки. Сарматы были, главным образом, коневодами. Другой скот разводили в меньшей сте пени. Они умели плавить руду, владели кузнечным ремеслом, выделывали войлок и кожу. ВIV веке до нашей эры в сарматской среде выделяется мощный племенной союз аорсов. Среди прочих сарматов аорсы отличались особой зажиточностью и богатством, так как контролировали важные караванные пути. Одновременно по всему южноуралью формируются и другие союзы, но менее крупные. Во втором веке аорсов вытесняет другой, более сильный, сарматский племенной союз - аланы. Бесконечные воины, опустошительные набеги на соседние племена снискали аланам недобрую славу завоевателей. Но как бы ни были воинственны аланы, они не смогли устоять передхлынувшими с востока племенами гуннов.
ВIV веке аланы были разбиты. Закончилась тысячелетняя история сарматов. В южноуральские степи пришли новые хозяева. Но гунны не задержались в Южноуралье. Они устремляются на запад. Мир содрогнулся, застыв в недобром предчувствии. Такого нашествия он еще не знал. Степь гудела, стонала, задыхалась в дыму, орошаясь кровью. Увлеченные чудовищным гуннским потоком, шли через Южноуральские ворота многочисленные племена. Началось великое переселение народов. Движение было столь интенсивным, что восстановить реальную картину того периода представляет определенную трудность.
Пожалуй, более известны племена савиров, пришедшие в середине пятого века из Западной Сибири. Но не смогло угорское племя закрепиться на Южном Урале. Уже в VI веке их потеснили авары, также не задержавшиеся в Зауралье.
А в степи уже звучала тюркская речь. Спустившись с нагорий Алтая, подобно многочисленным ручьям, азиатские степи заполнили тюрки, образовав Великий Тюркский каганат. Спустя век, каганат рассыпался на отдельные степные государства и объединения. На Южный Урал переселились народы баджгард и бурджая, предки современных башкир. Формирование ядра народа шло за счет тюркоязычных племен огузов, кипчаков, волжских булгар.
Тюркский язык окончательно укрепился в южноуральских степях. Благодаря своей простоте он занял доминирующее положение среди других языков Южкоуралья.
Образование в VII веке в Поволжье Хазарского каганата и Бул- гарского государства на время приостановило продвижение азиатских народов в Европу, но, начиная с IX века, новый вал прокатился по южноуральским равнинам. Спасаясь от печенежских набегов, уходит с Урала часть мадьяр, одного из древнейших угорских племен, и оседает в Европе на Дунае, другая часть, слившись с тюрками, осталась на территории современной Башкирии. Вытеснив мадьяр, печенеги сами вынуждены были уйти из южноуральских степей в Приазовье, гонимые ордами огузов. Огузы, степные кочевники, потеснив печенегов в Южноуралье, в конце X века вынуждены были уйти отсюда или смешаться с кипчаками, наседавшими на них из Прииртышья.
Тюркоязычный народ кипчаки более известен как половцы или куманы(команы). Именно они вХ1-ХШ веках более других досаждали русским князьям постоянными набегами. Огузы известны на Руси как торки.
Огромное пространство от Причерноморья до казахских степей, включая Южноуралье, вплоть до XV века называлось Дешт-и- Кипчак, или Кипчакская степь. Кипчаки были столь многочисленны, что их не смогла поглотить даже Золотая Орда. Напротив, татаро-монголы многое переняли у кипчаков. Наряду с другими народами кипчаки составляли основную массу золотоордынских племен bXIII-XV веках.
Более двух веков татаро-монгольские ханы стояли над степью, но длительное противостояние с Русью ослабило и привело к распаду Золотую Орду.
На ордынских развалинах в XV веке возникают Сибирское и Казахское ханства, а также Ногайская Орда, сыгравшие важную роль в поздней истории Южного Урала. Сибирское ханство включало многочисленные тюрко-язычные племена, известные как сибирские татары, а также угорские народы и зауральских башкир.
Казахское ханство разделилось на три жуза, из которых Средний располагался в непосредственной близости к южно-уральским территориям.
Ногайская Орда раскинулась на пространствах от Поволжья до Западней Сибири. Во второй половине XVI века Орда распалась на несколько образований, из которых Ногаи Большие кочевали в южно-уральских степях. Ногайские мурзы отбирали пастбища и скот, об- лагали непосильной данью. В конце XVI - начале XVII веков в Южно- уралье проникают зюнгорцы - джунгарские калмыки. Они теснят ногаев, которые вынуждены были уйти в низовья Волги. Однако под натиском казахских и башкирских племен сами не смогли удержаться в южно-уральских степях.
Конец XVI века ознаменовался важнейшим событием в истории Южного Урала и Зауралья. Поход дружин Ермака и покорение сибирских татар, а также основание казачьих укреплений по Яику и Ую навсегда утвердил русскоязычное население в крае.
Притихшая и величественная лежит степь. В чреве ее нашли последний приют воинственный алан и надменный ордынец, хитрый ногайский мурза и бесшабашный казак. И как бы ни было безжалостно время, оно не в силах победить память. В оплывшем кургане, проржавевшем наконечнике копья, в позеленевшей монете и названии озера живут воспоминания о прошлом. Степь помнит своих детей, какими бы они ни были. Тонкой ниткой прорезает степную ширь Тогузак. День за днем, год за годом несет, свои воды степная река. А, как известно, где вода, там и жизнь. Издавна тянулись к реке люди. Много, очень много воды утекло с тех пор, как маленькая речка услышала голоса людей. Кто они были? Зачем пришли к ее берегам? Может, это был мирный кочевник-скотовод, облюбовавший заливные луга под пастбища. Или усталый беглец, вырвавшийся из неволи и скрывающийся на отдаленных задворках цивилизованного мира. А может быть, воин-завоеватель на разгоряченном коне впервые огласил эти пустынные дали. Врядли мы когда-нибудь узнаем это.
Века отделили прошлое от настоящего. И все же. Прислушайтесь. Кроткой волной перекатывается: То-гу-зак...
Сквозь толщу времени до нас долетел голос первопроходца. Ведь это он на своем языке дал имя реке. И оно, подобно речной гальке, отшлифованное не одним наречием степных народов, дошло до нас. М. М. Пришвин в свое время сказал: «... слово живет, горит, светится, как звезда на небе. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей на Земле, горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной».
Что в имени твоем, Тогузак?
Распространено мнение, что название реки означает «девять потоков». Но так ли это? Действительно, в верховьях река разветвляется, но не на девять, а всего натри потока: Верхний, Средний и Нижний Тогузак. Поэтому версия о девяти потоках не отражает действительности. Выводили название реки из тюркского «токуз», что означает «подарок из девяти предметов». В этом случае очевидна народная этимология. Вероятней всего, - название отражает этноним «тогузак», распространенный у многих тюркских народов. Такая родоплеменная группа существует у казахов-табынцев и у башкир-айлинцев. Название не единично. Даже в нашей области можно отыскать еще один Тогузак. Этот совсем крошечный тезка впадает в реку Увелька.
Родоплеменные и собственные имена прочно вошли в названия многих жизненно важных объектов кочевников – водопоев. Явственно прослеживаются этнонимы в названиях Кучугун, Сулумень, Селиткуль, Бикатки, Кумыртки и других.
Наряду с этнонимами в названиях слышим мы собственные имена древних кочевников-степняков. Кто ты, безвестный Бурхан, давший имя озеру? Знавал ли ты почтенного Карабая, чьи коши стояли у другой воды? А ты, Аренбет, какого роду-племени? Не узнаем мы, худыми ли, добрыми делами увековечил имя свое известный некогда Карым. Шел ли с товарами он, или, напротив, отнимал их у проезжих купцов в Картабызских лесах на безлюдной дороге, которая и по сей день зовется Карымовской.
Хасанкуль, Имантай. Даутово... Имена. Имена. Неприметно живут они рядом с нами, победив время. Посмотрите на карту нашего района. Синими брызгами разбросаны по нему озера. Кое-где капли расплылись бесформенными пятнами. Это болота. В северной части района синевы больше. К югу окраска бледнеет и лишь на окраине извилистыми линиями голубеют реки. У каждой капли аккуратная надпись—название. Чем меньше озеро, тем бесхитростней его название. Напротив, крупные озера имеют непонятные, порой загадочные имена. К примеру, что означает Куркумляк или Баздагур? А Турантуры? Язык сломаешь, пока выговоришь. Кто дал эти названия? И что они означают?
В центре района раскинулось обширное озеро Картабыз. Выделяясь среди других озер своими размерами, оно всегда было заметным ориентиром для кочевых народов в их бесконечных перемещениях. В XVIII веке на его берегах побывал известный ученый-путешественник П.И. Рычков. В своей знаменитой «Топографии Оренбургской» исследователь отметил, что озеро «горькость имеет» и находится от Троицка по прямой дороге на расстоянии 50 верст. В озере «ловят карасей, которые вкусом гораздо лучше, чем в других озерах», а в летнее время здесь собирается множество лебедей, кои тут и детей выводят. Называя озеро Каратабиз, Рычков перевел его как «Черная падь». Название соответствует действительности. Огромные черные пространства вокруг озера, лишенные растительности и покрытые сетью трещин и заскорузлой коркой грязи, вызывают чувство тоски и делают окружающий пейзаж унылым. Редко кто отважится подойти к пустынным берегам Картабыза, отпугиваемый неприятным тухлым запахом. Не потому ли древние народы назали его Черным, имея в виду не только цветовой показатель, но и полную непригодность в хозяйственной деятельности. Черная падь с ее солончаками и горько-соленой водой оправдывает свое название. Как ни правдоподобно звучит объяснение, но существует и другая версия. Есть закономерность: чем крупнее объект, тем древнее его название, Народы, сменяя друг друга, приспосабливают к своему языку и чуждые названия. Поэтому названия претерпели значительные изменения, порой искажаясь до неузнаваемости. Кто из читателей сразу сообразит, какой город на Руси называли татаро-монголы Улай- Тимур. Оказывается, Владимир. Так чужеземцы переделали на свой лад имя русского города. Нечто подобное могло произойти и в нашем случае. Почему озеро называется Картабыз при распространенных в округе названияхТибис, Кук-Тибис, Карагай-Тибиз, Куру-Ку- чук-Тибиз. Возможно, это название более древнее и восходит к дру- I ому ряду. Его можно вывести из монгольских языков, где «Хара- ) 1бысун» — «Черное соленое озеро». После изгнания калмыков мес- | иие народы, всего скорее сибирские татары, видоизменили название в Картабыз.
Среди многочисленных наименований древние корни имеют названия Буташ, Бакшан, Бишкама. Их этимология не выяснена. (Данные взяты из книги А.Кухтурского «Под крылом журавля»)
Боровое сельское поселение
Борово́е — село в Октябрьском районе Челябинской области. Административный центр Борового сельского поселения. Село расположено на границе с Курганской областью, на северном берегу озера Бакшан. Расстояние до районного центра, Октябрьского, 50 км. По данным Всероссийской переписи численность населения на 2020 год составляет 427 человек. В состав поселения входят деревня Бакшан с численностью 89 человек, деревня Замериново с численностью 31 человек, деревня Зуевка с численностью 73 человека.
Село Боровое расположено на берегу озера Бакшан. Озеро содержит грязь, которая имеет лечебные свойства. Озеро живописно обрамлено берёзовыми и сосновыми лесами, которые богаты грибами и ягодами – земляника, костяника, вишня.
Основано село в 1927 году переселенцами из села Любимовка. Крестьяне там жили крепкими хозяйствами, зажиточно и село перестало существовать во времена раскулачивания и коллективизации. Спасаясь от репрессий люди бросали всё нажитое годами и разъезжались. Кто-то подался в город, а многие селились на новые земли. Так были образованы деревни Кумыртки, Преображенка, Боровое. Первым жителем села Боровое был Любимов Иван Трофимович. Он начал строить дом на берегу озера Бакшан в 1925 году и первую зиму 1926-1927г.г. зимовал здесь один с семьёй. В 1927г. началось строительство и переезд сюда людей из с. Любимовка.
Своё название новое поселение получило из-за сосновых лесов в этой местности.
Село Любимовка перестало существовать. Сельский совет ещё долгие годы назывался Любимовским и был переименован в Боровской в 70-х годах прошлого века. На территории сельского совета находились деревни – Боровое, Бакшан, Зуевка, Замериново, а так же ныне не существующие деревни Шамурино, Покровка, Преображенка, Кумыртки, Федоровка, Синеводка.
Колхоз был образован в 1929 г. и по началу включал в себя все деревни Любимовского сельского совета кроме Бакшана (Бакшан вошел в состав колхоза в 1935 г.)
Как следует из книги А. Кухтурского «Под крылом журавля» история названий:
- БАКШАН – деревня, озеро. Одно из древнейших названий на территории района. Название озера - первично. Восходит к древнетюрскому слову «сад». Выселок деревни
Большеникольской. Образован в 1924 году.
- БОРОВОЕ – деревня. Расположена на берегу озера Бакшан, где когда -то находился сосновый бор. Образована в 1927 году.
- ЗАМЕРИНОВО – деревня. Существует две народные этимологии о происхождении названия. Одна от слова «замерить». Якобы переселенцам замеряли определенный участок земли, на котором они поселились. Другая повествует, что земли были приобретены у башкир «за мерина».
- ЗУЕВКА – деревня. Выселок села Любимово в 1927 году. По фамилии первопоселенцевбратьев Зуевых.
Поселение является многонациональным, большую часть составляют русские и башкиры.
Природа
Октябрьский район расположен в восточной части области в лесостепной зоне, в которой разнотравно – злаковые степи чередуются с сосновыми борами, сосново – березовыми рощами и березовыми колками. Район граничит с землями Увельского, Троицкого, Еткульского районов Челябинской области, с Курганской областью и республикой Казахстан. Рельеф района – полого – волнистый с общим понижением местности в направлении на восток, благоприятный для освоения территории.
Озера расположенные на территории поселения:
- АЛЕКАЙ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ – озера. В переводе с тюркских языков «пестренькое». Озеро окружено пятнами солончаков.
- БАКШАН – озеро. Расположено в центре села Боровое.
- КАРАБАСКУЛЬ – озеро. Большое черное озеро. Буквально «головное (главное) черное озеро». Возможно так же от личного имени Карабыс, встречающегося у башкир. Известно так же в форме Кыр-Баскуль и Кирс-Баскуль.
- КУНКУЛЬ (малый) – озеро. От башкирских слов «кун»-день, «куль»-озеро. Буквально-«дневное озеро», т.е. светлое, озаренное солнцем. По другой версии от башкирского «кун»-платеж, из чего следует «озеро, у которого совершалась торговая сделка».
- СИНИЕ ВОДЫ – озеро. Поэтическое название может быть калькой тюркоязычного наименования. Подчеркнут цвет воды.
-РАВАЙ – озеро. К сожалению сведения отсутствуют.
В озерах водится такая рыба как: карась, карп, ротан, проводят зарыбление сырком, водоплавающие птицы (утки, гуси,лебеди). В лесах водятся: лоси, косули, кабаны, зайцы, лисы, тетерева, а так же развелось много цапель.
На территории района расположено два государственных заказника: Селиткульский и Кочердыкский. Селиткульский заказник – комплексный, занимает площадь 40 тысяч гектаров, в том числе: лес – 18 тыс. га, поле – 20 тыс. га, вода – 2 тыс. га. Охраняемые в нем виды диких животных: лось, косуля, зайцы, тетерев. Кочердыкский заказник – видовой, занимает площадь – 18 тысяч гектаров, в том числе: лес – 4 тыс. га, поле – 11 тыс. га, вода – 3 тыс. га. Охраняемые в нем виды диких животных: косуля, водоплавающие птицы (серый гусь).
Связь
В поселении работает:
1. Стационарные телефоны общего пользования
2. Широкополосный доступ к сети Интернет
3. Проводное радиовещание
4. Междугородняя и международная связь (Ростелеком).
5. Почта.
6. Подвижная связь ЮТЕЛ, Мегафон, Би-лайн, Теле-2, МТС.
Торговля
Бытовое обслуживание населения полностью осуществляется частными предпринимателями. Розничная торговля – как индивидуальными предпринимателями, так и системой потребкооперации.
Объекты розничной торговли:
· Магазины - 2 единицы.
Образование
На 1 января 2019 года образовательная система состоит из 3 общеобразовательных учреждений (1 школа и 1 филиал, 1 дошкольное образовательное учреждение.)
Культура
Культуру в поселение представляет муниципальное казенное учреждение культуры «БОРОВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ».
Средства массовой информации
Представлены районной газетой «Октябрьская искра», тираж которой насчитывает 3 тысячи экземпляров.
Здравоохранение
На территории поселения имеется 1 ФАП.
Дата изменения: 06 мая, 2021 [07:40]