Обращение


Уважаемые посетители сайта!
Приветствую вас на официальном сайте Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области!
Местное самоуправление - самая близкая к населению ветвь власти, отвечающая перед людьми за действия и политику исполнительных органов на местах.
Целью создания интернет-сайта является предоставление пользователям возможностей интерактивного взаимодействия с органами и должностными лицами муниципалитета и свободного обсуждения проблем общественной жизни и непосредственного участия жителей в их решении.

Глава Борового сельского поселения Семенищева Марина Ивановна

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

Конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты в Институт прокуратуры

RSS
Итоговый документ 03.12.2024 15:19
Итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по вопросу объединения сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, в целях его преобразования и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Октябрьского муниципального округа Челябинской области подробнее »
Все новости
[Версия для печати]
Дата принятия: 15.11.2016
Номер: 33
Тип: Постановление Главы Борового сельского поселения
Название: Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы
Текст:
 
        АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
                         ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
__________________________________________________________
 
 
 от 15.11.2016 г. № 33
        
Об утверждении муниципальной
Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры
администрации Борового сельского
поселения Октябрьского муниципального
района Челябинской области на
2016-2026 годы
 
 
             В целях комплексного развития транспортной инфраструктуры в Боровом сельском поселении, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», Федеральным Законом от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района, администрация Борового сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.             Утвердить прилагаемую муниципальную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы (Приложение № 1).
2.             Контроль над выполнением мероприятий программы возложить на Главу Борового сельского поселения М.Г. Исламетдинова.
3.             Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
Глава  Администрации Борового
сельского поселения                                                                  М.Г. Исламетдинов
 
 
 
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
Борового сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Челябинской области
от 15 ноября 2016 г. № 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
Администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2016 год
 



                                      Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Борового сельского поселения на период с 2016 -2026 г.г разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Борового сельского поселения, в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры Борового сельского поселения. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Борового сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
 


1.     Паспорт программы
 
Наименование программы
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы.
Основание для разработки Программы
Правовыми основаниями для разработки Программы
комплексного развития являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
Заказчик Программы
Администрация Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области
Основной разработчик программы
Администрация Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области
Цели Программы
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задачи Программы
Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;
Увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.


 
Целевые индикаторы и показатели
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
Местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Протяженность пешеходных дорожек;
Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;
Обеспеченность транспортного обслуживания населения.
Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2019 годы и на перспективу до 2026 года Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2026годах – 1620 рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 - 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета Борового сельского поселения на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.
Мероприятия программы
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
 
Боровое сельское поселение расположено в Октябрьском муниципальном районе на северо-западе Челябинской области.
До областного центра 120 км,
В составе сельского поселения 4 населенных пунктов. Общая численность населения (по состоянию на 01.01.2016 г).
 
Состав сельского поселения
 
Населённый пункт
Тип населённого пункта
Население
Бакшан
деревня
67
Боровое
село, административный центр
236
Зуевка
деревня
60
Замериново
деревня
61
От населенного пункта отходят следующие дороги различного значения.
Автомобильная дорога местного значения – с.Борове – д.Зуевка.
Автомобильная дорога местного значения – с.Октябрьское – с. Боровое
Расположение с. Боровое в границах Октябрьского муниципального района показано на рисунке 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Транспортная инфраструктура включает в себя объекты и элементы, обеспечивающие функционирование транспортной системы: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную).
Трубопроводных и железнодорожных магистралей на территории района нет. Основной вид транспорта – автомобильный. В целом по поселению протяженность дорог общего пользования – 32,756 км. При этом 53,25% дорог составляют дороги с щебеночным и 46,75 % – с грунтовым покрытием.
В свою очередь транспортная инфраструктура взаимосвязана с другими компонентами транспортной системы, которые состоят из совокупности транспортных средств, системы управления, пользователей транспортной системы и среды, в которой система функционирует.
 
 
В соответствии с ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" № 257 от 8 ноября 2007 г., ст. 5, автомобильные дороги подразделяются в зависимости:
– от их значения:
• федерального;
• регионального или межмуниципального;
• местного;
– от вида разрешенного использования:
• общего пользования;
• не общего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования в зависимости:
– от условий проезда и доступа на них транспортных средств подразделяются:
• на скоростные;
• на обычные (не скоростные).
Классификация и отнесение автомобильных дорог к категориям (первой, второй, третьей, четвертой, пятой) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" по результатам оценки технического состояния:
– в отношении автомобильных дорог регионального значения – исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
– в отношении автомобильных дорог местного значения – органом местного самоуправления.
 
Все сложные и опасные дорожные участки обозначены соответствующими дорожными знаками. Для безопасности пешеходов в районе их массового появления на дорогах (учебно-воспитательные учреждения, магазины и т.п.), установлены искусственные неровности (лежачие полицейские, высотой не более 10 см, обозначенные как разметкой, так и соответствующими дорожными знаками). Мероприятия по повышению безопасности движения приведены в таблице 2.
 
Таблица 2. Мероприятия по повышению безопасности движения
Повышение уровня безопасности дорожного движения. Снижение уровня фатальных исходов при дорожно-транспортных происшествиях
Скорость движения является основным фактором в плане последствий аварий. Научные исследования доказывают, что при наезде автомобиля на пешехода со скоростью 60 км/ч вероятность того, что последний останется жив, составляет всего 15 %. Если скорость составляет 40 км/ч, вероятность благополучного исхода составляет 85 %. По этой причине в центрах и на жилых территориях рекомендуется устанавливать ограничение скорости 40 км/ч.
Ограничение скорости не снижает пропускной способности дороги: наилучшая пропускная способность улицы достигается при скорости 40–50 км/ч. На территории населенных пунктов пропускная способность улиц полностью зависит от пропускной способности перекрестков.
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), снижение тяжести их последствий.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Содействие в создании системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Содействие в совершенствовании организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения.
Анализ влияния социальных и экономических факторов на состояние безопасности дорожного движения.
Ликвидация и профилактика аварийных участков на дороге.
 
При формировании мероприятий по повышению безопасности движения и совершенствованию организации дорожного движения, на улично-дорожной сети могут быть использованы следующие группы мероприятий, которые служат обеспечению безопасности дорожного движения:
1. Организационные мероприятия.
1.1. Профессиональная информация, организация статистики ДТП.
1.2. Программы действий всех уровней полномочных органов в сфере безопасности движения.
2. Регулирование движения.
3. Регулирование интенсивности движения.
4. Территориальное планирование и регулирование землепользования и застройки.
5. Проектирование и строительство дорог.
6. Общие налоги на транспортные средства.
7. Политика стоимости пользования автомобильными дорогами (платные дороги, налоги).
8. Изменение распределения участников движения по транспортным средствам (перевод пассажирских перевозок на транспортные средства общественного пользования).
9. Правовое регулирование системы дорожного движения.
10. Правовое регулирование профессионального транспорта.
11. Доступ к медицинскому обслуживанию.
 
 
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, и финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Челябинской области и бюджета администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Транспортная система Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
 
Таблица 3. Объем средств на реализацию программы
 
Наименование мероприятия
Финансовые потребности, тыс. рублей
всего
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 –
2026
годы
1.Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а так же других объектов транспортной инфраструктуры.
0
0
0
0
0
0
0
2.Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
1500
150
150
150
150
150
750
3.Мероприятия по организации дорожного движения.
120
10
10
10
10
10
70
Итого:
1620
150
150
150
150
200
820
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
 


 
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Октябрьского муниципального района на 2016 - 2026 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.
 
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.


Таблица 4. Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Показатели по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021-2026
1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
70
70
70
70
70
0
2
Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием
%
100
100
100
100
100
100
3
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям
%
30*
30*
30*
30*
30*
100
4
Протяженность пешеходных дорожек
км.
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
5
Протяженность велосипедных дорожек
км.
0
0
0
0
0
0
6
Количество дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения
%
15
15
10
10
5
0
7
Обеспеченность транспортного обслуживания населения
%
100
100
100
100
100
100
 


 
 
        АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
                         ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
__________________________________________________________
 
 
 от 15.11.2016 г. № 33
        
Об утверждении муниципальной
Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры
администрации Борового сельского
поселения Октябрьского муниципального
района Челябинской области на
2016-2026 годы
 
 
             В целях комплексного развития транспортной инфраструктуры в Боровом сельском поселении, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», Федеральным Законом от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района, администрация Борового сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.             Утвердить прилагаемую муниципальную программу комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы (Приложение № 1).
2.             Контроль над выполнением мероприятий программы возложить на Главу Борового сельского поселения М.Г. Исламетдинова.
3.             Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
Глава  Администрации Борового
сельского поселения                                                                  М.Г. Исламетдинов
 
 
 
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
Борового сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Челябинской области
от 15 ноября 2016 г. № 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
Администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2016 год
 



                                      Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Борового сельского поселения на период с 2016 -2026 г.г разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Борового сельского поселения, в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры Борового сельского поселения. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Борового сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
 


1.     Паспорт программы
 
Наименование программы
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016-2026 годы.
Основание для разработки Программы
Правовыми основаниями для разработки Программы
комплексного развития являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
Заказчик Программы
Администрация Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области
Основной разработчик программы
Администрация Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области
Цели Программы
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задачи Программы
Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;
Увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.


 
Целевые индикаторы и показатели
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
Местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Протяженность пешеходных дорожек;
Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;
Обеспеченность транспортного обслуживания населения.
Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2019 годы и на перспективу до 2026 года Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2026годах – 1620 рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 - 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета Борового сельского поселения на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.
Мероприятия программы
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
 
Боровое сельское поселение расположено в Октябрьском муниципальном районе на северо-западе Челябинской области.
До областного центра 120 км,
В составе сельского поселения 4 населенных пунктов. Общая численность населения (по состоянию на 01.01.2016 г).
 
Состав сельского поселения
 
Населённый пункт
Тип населённого пункта
Население
Бакшан
деревня
67
Боровое
село, административный центр
236
Зуевка
деревня
60
Замериново
деревня
61
От населенного пункта отходят следующие дороги различного значения.
Автомобильная дорога местного значения – с.Борове – д.Зуевка.
Автомобильная дорога местного значения – с.Октябрьское – с. Боровое
Расположение с. Боровое в границах Октябрьского муниципального района показано на рисунке 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Транспортная инфраструктура включает в себя объекты и элементы, обеспечивающие функционирование транспортной системы: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную).
Трубопроводных и железнодорожных магистралей на территории района нет. Основной вид транспорта – автомобильный. В целом по поселению протяженность дорог общего пользования – 32,756 км. При этом 53,25% дорог составляют дороги с щебеночным и 46,75 % – с грунтовым покрытием.
В свою очередь транспортная инфраструктура взаимосвязана с другими компонентами транспортной системы, которые состоят из совокупности транспортных средств, системы управления, пользователей транспортной системы и среды, в которой система функционирует.
 
 
В соответствии с ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" № 257 от 8 ноября 2007 г., ст. 5, автомобильные дороги подразделяются в зависимости:
– от их значения:
• федерального;
• регионального или межмуниципального;
• местного;
– от вида разрешенного использования:
• общего пользования;
• не общего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования в зависимости:
– от условий проезда и доступа на них транспортных средств подразделяются:
• на скоростные;
• на обычные (не скоростные).
Классификация и отнесение автомобильных дорог к категориям (первой, второй, третьей, четвертой, пятой) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" по результатам оценки технического состояния:
– в отношении автомобильных дорог регионального значения – исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
– в отношении автомобильных дорог местного значения – органом местного самоуправления.
 
Все сложные и опасные дорожные участки обозначены соответствующими дорожными знаками. Для безопасности пешеходов в районе их массового появления на дорогах (учебно-воспитательные учреждения, магазины и т.п.), установлены искусственные неровности (лежачие полицейские, высотой не более 10 см, обозначенные как разметкой, так и соответствующими дорожными знаками). Мероприятия по повышению безопасности движения приведены в таблице 2.
 
Таблица 2. Мероприятия по повышению безопасности движения
Повышение уровня безопасности дорожного движения. Снижение уровня фатальных исходов при дорожно-транспортных происшествиях
Скорость движения является основным фактором в плане последствий аварий. Научные исследования доказывают, что при наезде автомобиля на пешехода со скоростью 60 км/ч вероятность того, что последний останется жив, составляет всего 15 %. Если скорость составляет 40 км/ч, вероятность благополучного исхода составляет 85 %. По этой причине в центрах и на жилых территориях рекомендуется устанавливать ограничение скорости 40 км/ч.
Ограничение скорости не снижает пропускной способности дороги: наилучшая пропускная способность улицы достигается при скорости 40–50 км/ч. На территории населенных пунктов пропускная способность улиц полностью зависит от пропускной способности перекрестков.
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), снижение тяжести их последствий.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Содействие в создании системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Содействие в совершенствовании организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения.
Анализ влияния социальных и экономических факторов на состояние безопасности дорожного движения.
Ликвидация и профилактика аварийных участков на дороге.
 
При формировании мероприятий по повышению безопасности движения и совершенствованию организации дорожного движения, на улично-дорожной сети могут быть использованы следующие группы мероприятий, которые служат обеспечению безопасности дорожного движения:
1. Организационные мероприятия.
1.1. Профессиональная информация, организация статистики ДТП.
1.2. Программы действий всех уровней полномочных органов в сфере безопасности движения.
2. Регулирование движения.
3. Регулирование интенсивности движения.
4. Территориальное планирование и регулирование землепользования и застройки.
5. Проектирование и строительство дорог.
6. Общие налоги на транспортные средства.
7. Политика стоимости пользования автомобильными дорогами (платные дороги, налоги).
8. Изменение распределения участников движения по транспортным средствам (перевод пассажирских перевозок на транспортные средства общественного пользования).
9. Правовое регулирование системы дорожного движения.
10. Правовое регулирование профессионального транспорта.
11. Доступ к медицинскому обслуживанию.
 
 
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, и финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Челябинской области и бюджета администрации Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Транспортная система Борового сельского поселения Октябрьского муниципального района является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
 
Таблица 3. Объем средств на реализацию программы
 
Наименование мероприятия
Финансовые потребности, тыс. рублей
всего
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 –
2026
годы
1.Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а так же других объектов транспортной инфраструктуры.
0
0
0
0
0
0
0
2.Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
1500
150
150
150
150
150
750
3.Мероприятия по организации дорожного движения.
120
10
10
10
10
10
70
Итого:
1620
150
150
150
150
200
820
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
 


 
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Октябрьского муниципального района на 2016 - 2026 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.
 
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.


Таблица 4. Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Показатели по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021-2026
1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
70
70
70
70
70
0
2
Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием
%
100
100
100
100
100
100
3
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям
%
30*
30*
30*
30*
30*
100
4
Протяженность пешеходных дорожек
км.
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
5
Протяженность велосипедных дорожек
км.
0
0
0
0
0
0
6
Количество дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения
%
15
15
10
10
5
0
7
Обеспеченность транспортного обслуживания населения
%
100
100
100
100
100
100